Error in menu type!

Доступная среда

Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов 

         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создаются специальные условия.

        Самое общее и основное условие включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ в общество.

            Архитектурная возможность здания МБДОУ № 5 «Колосок» не позволяет обеспечить необходимым оборудованием и услугами в соответствии с требованиями в рамках программы "Доступная среда" (сменными креслами - колясками, пандусом и дверными проемами, специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями).   На данный момент дети-инвалиды в МБДОУ № 5 отсутствуют.

Предоставление услуг  для инвалидов на объекте  МБДОУ № 5:

  • Автостоянка (места) для инвалидов - отсутствует.
  • Пандус -  имеется.
  • Адаптированные лифты - отсутствуют.
  • Распашные двери – имеются в одной группе.
  • Кнопка вызова персонала- отсутствует.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчиков, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются. 

В МБДОУ № 5 «Колосок» создаются условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей ОВЗ  имеющих тяжелые нарушения речи,(логопедическая группа, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя- логопеда). Работа всего персонала  направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация о специальных условиях обучения детей с ОВЗ, детей инвалидов:

ep1 Специально оборудованные учебные кабинеты

ep2 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  ep3 О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  ep4 Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  ep5 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ОВЗ

  ep6 Обеспечение доступа в здание образовательной организации

ep7 О специальных условиях питания

  ep8 О специальных условиях охраны здоровья

  ep9 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  ep10 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ОВЗ.

  ep11 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

  ep12 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

epМодель инклюзивного образования

epПаспорт доступности

epНовое меню